Плоть и кровь вашей трансмиссии

 

Одним из важнейших участников благополучной работы АКПП является  масло, точнее говоря даже не масло, а специально разработанная для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.

Роль этой жидкости действительно очень не маловажна. Почему? Для этого вспомним некоторые рабочие моменты. Принципиальным отличием АКПП от МКПП является тот факт, что при движении  автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом автоматической коробки  нет жесткой связи. Роль сцепления здесь выполняет гидродинамический трансформатор, осуществляющий передачу крутящего момента от двигателя к коробке. И здесь главной «мускульной тягой», то есть рабочим телом является именно ATF. Несмотря на такой груз ответственности, это еще не все что приходится исполнять трансмиссионной жидкости.

Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.



В процессе работы узлы и механизмы АКПП испытывают серьезные тепловые нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400 С, происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура может достигать 150 С.

Обеспечение теплоотвода от АКПП и сброс тепла в атмосферу происходят также  при помощи трансмиссионной жидкости.

Мало того, ATF должна еще, окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку шестеренных механизмов, подшипников  и прочих деталей, подверженных истиранию и образованию задиров. Для этого в жидкость добавляют целый комплекс присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере она должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от –40 до +150С.  Вот такое у нее «тяжкое бремя».

Специалисты советуют менять жидкость через каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля в обычном режиме использования, а личностям, предпочитающим интенсивную езду, через 30-40 тыс.км. Показанием к замене жидкости является не её цвет, а только величина пробега. НО, это в случае если АКПП исправна.

Осознав всю важность и роль ATF, возникает закономерный вопрос: какое масло следует лить?

Изначально, как и в случае с моторными маслами, трансмиссионное делится на минеральное и синтетическое. Однако в последнее время минеральный вид начал плавно отходить, все реже применяться, уступая дорогу «синтетике». Причина достаточно проста. Несмотря на технический прогресс, движущийся семимильными шагами, основные элементы и принцип действия АКПП остается прежним. А  нагрузки с на них с каждым годом постоянно увеличиваются, и минеральное масло просто перестало справляться со своей задачей, слишком быстро нарушая при этом свою молекулярность и превращаясь в нечто. Именно с этой целью и были разработаны ее синтетические аналоги, с большими характеристиками и лучшей теплоотдачей, призванные предохранять выход из строя коробки.

Приближаясь ближе к теме нашего вопроса, следует заметить для автовладельца, что устраивать самодеятельность при выборе и замене трансмиссионной жидкости крайне не рекомендуется. Это все же удел специалистов, а вам требуется только вовремя пригонять на сервис автомобиль для регламентных и профилактических работ. Хотя для расширения кругозора ответим следующее. Рекомендуемая марка ATF обычно указывается в «Руководстве по ремонту и обслуживанию» вашего автомобиля. Если таковой нет, и вы решили самостоятельно приобрести жидкость, то запомните, что, несмотря на многообразие торговых марок, то, что вы ищите, всегда имеет на упаковке аббревиатуру ATF. Как правило, сама жидкость всегда красного цвета, хотя иногда встречаются желтые и зеленые (смешивать их НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ).

Впрочем, таких любознательных «кулибиных» в наше время становится все меньше. Обусловлено это не массовым отуплением народа, а усложнением технологий и деятельностью самих автопроизводителей. В последнее время все производителей стали выпускать свои собственные ATF, законодателями моды в этом процессе стали Mazda и Subaru, которые одни из первых освоили выпуск своих масел для своих автомобилей. Несомненно, кому как не «мамке» знать что лучше залить в собственное «чадо», именно поэтому, если вы стоите на дилерском обслуживании, то доверяйте только им. А если у вас б/у автомобиль, то все равно отдайте его лучше «на растерзание» специалистам, которые в любом случае гораздо компетентнее вас. Хотя, как говорит один знакомый специалист, дело не только «в волшебных пузырьках», потому что на самом деле ATF оно и в Африке ATF. Базовый состав у всех одинаковый, и разница заключается только в некоторых присадках. Немаловажную роль в этом играет и коммерческий вопрос, но нам, потребителям, какая разница? Считать чужие деньги дело неблагодарное, главное чтобы машина была в порядке.

Это все, что должны знать владельцы автомобилей. Впрочем, если эту статью читают сейчас работники автосервисов, то хотелось бы и им сказать напоследок несколько напутственных слов.

Господа, мы искренне верим в ваш высокий профессионализм, но будьте всегда на страже, не забывайте про технический прогресс и человеческий фактор!

До сих пор периодически имеют место быть такие случаи, когда некоторые работники забывали про раздельный залив масла либо заливали абсолютно другой вид ATF. В больше мере это касается полноприводных автмобилей и их раздаточных коробок, которые, как известно, бывают разные (электронные, фрикционные, с допорлнительными пакетами и т.д.). К этому нужно относится очень щепетильно, иначе трансмиссию может просто переклинить, и вам придется переделывать все за свой счет. Но даже после этого доверие клиента к вашему сервису будет уже существенно подорвано. Не ройте яму своему бизнесу. Будьте бдительны!

Мы занимаемся ремонтом иностранных автомобилей, а специализированно ремонтом АКПП. Диагностика и ремонт авто выполняются на высшем уровне с использованием современного оборудования и лучших расходных материалов. В наличии автомасла и спецжидкости, запчасти для АКПП и ремкомплекты для двигателей


Внимание !!!

Для Вашего удобства на территории автотехцентра SCAT открыта охраняемая стоянка с видеонаблюдением.

г. Красноярск, п.Солонцы,
ул.Новая 1а
т. 2-588-962
e-mail: serv-scat@mail.ru
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
с 10:00 до 18:30
Выходной:
суббота, воскресенье

craft ban
  
 
 
 
 
 
 
 

9

2

.