Владимир Толкачев, директор автотехцентра SCAT:

При длительной эксплуатации, трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает свои физико-химические свойства, столь необходимые для использования многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение её вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение её цвета – она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари – показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.


Как всем известно, в природе существует два вида этих замечательных механизмов: механические коробки (МКПП) и автоматические (АКПП). Прогресс движется вперед семимильными шагами, поэтому в последнее время все больше моделей автомобилей, следуя потребностям покупателя, выпускается именно с АКПП.

Для особо одаренных личностей вкратце поясним, чем же они отличаются.

При использовании транспортного средства с МКПП, для поддержания необходимой скорости водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач. По этой причине он обязан постоянно следить за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля. Внутри самой МКПП процесс, исходя из названия, протекает посредством механических переходов шестеренок одна на другую, переключая скорости так называемыми вилками.

В случае применения автоматической трансмиссии исключается необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения транспортного средства и желания водителя. Процессы переключения скоростей напрямую зависят от давления масла в АКПП. Сами же «автоматы» в свою очередь можно условно разделить на два типа в зависимости от системы управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.

Итак, от чего ломаются и выходят из строя коробки? Практически все каждый специалист вам ответит, что подавляющее большинство и МКПП и АКПП «умирают» по причине неграмотного использования и обслуживания.

Выходит что проблема не в халтурщиках-производителях, не в плохих дорогах и нашем правительстве, а банально в нас, то есть в водителях. Несомненно, климатические условия играют свою определенную роль в процессе «убивания» трансмиссии, но, поверьте, роль эта очень незначительна и опять же, все зависит только от нас самих. Впрочем, обо все по порядку.

Начнем по традиции с механической трансмиссии, пропустим «старичков» вперед. Тем более что в силу простоты, неприхотливости и постепенного вытеснения её «автоматами» разговор с ней будет достаточно короткий.


Какие же болезни бывают у МКПП?

Во-первых, её можно, как выражаются механики, «порвать». То есть, например, ехали на 4-й скорости и вдруг резко включили 2-ую. В такие моменты «коробке» можно только посочувствовать, она может просто не выдержать такой нагрузки, шестерни и валы выходят из строя моментально.

Во-вторых, не стоит баловаться скоростями и переключать их на заглушенной машине. С виду безобидное действие, а внутри в это время можно одновременно включить две скорости. Валы не вращаются, вилки передвигают шестеренки всухую. На первую скорость передвинули – вал остался в этом положении, следом на вторую, а вал то все равно остался там. Последствия додумывайте сами.

Ну и конечно же следует следить за уровнем масла и состоянием самой «коробки». Хотя бы иногда заглядывайте туда, если масло уйдет то все, подшипники сгорят, шестерни сточатся и вследствие этого ваша МКПП благополучно сгорит. Что касается погодных условий. И зимой и летом «механика» ведет себя одинаково. Единственное, что зимой её требуется прогреть, но это слишком очевидно, поскольку в мороз машину необходимо греть в любом случае.

Автоматические трансмиссии в силу своей конструкционной сложности и все большего распространения заслуживают более детального разговора. Хотя на самом деле причины выхода из строя АКПП в чем-то очень схожи с МКПП. Поэтому позволим себе начать сразу с рекомендаций:

Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. В холодное время года, после запуска двигателя, настоятельно рекомендуется дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. За это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой (радиатор АКПП находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя).

Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (то есть задний ход), до полного прогрева коробки. Это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости. Чтобы тронуться с места необходимо сначала нажать на тормоз и переместить селектор по всем положениям, затем включить селектором необходимое положение (двигатель все это время должен работать на холостых оборотах), отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль начнет медленно двигаться. Во всех случаях после начала движения стоит избегать динамичной езды до полного прогрева масла во всех агрегатах.

Возвращаясь к задней скорости, следует упомянуть, что не стоит делать такую глупость как неожиданное включение режима R во время обычной езды. Хотя сделать это можно только умышленно, поскольку фиксатор, находящийся на ручке переключения режимов как раз и предназначен от этого «греха не по умыслу, а по нечаянности». Продолжая тему глупостей, настойчиво порекомендуем ни в коем случае не нажимать одновременно педали газа и тормоза. Диски в таких случаях горят безбожно.

Наконец вопрос, касающийся буксировки. Очень неоднозначная и достаточно обмусоленная во многих автомобильных форумах тема.

Рассмотрим 2 вечных варианта, когда вы буксируете, и когда вас буксируют.

С буксировкой автомобиля или прицепа сталкивался практически каждый автомобилист. С прицепом все более-менее ясно, буксировка допускается. В этом случае нужно помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать в диапазонах «3» или «2». А вот с взятием на буксир вашего сломавшегося некстати товарища, если у вас стоит «автомат», дело обстоит посложнее.

Сами отлично понимаете, что автомобиль и прицеп это совершенно разные массы, поэтому нагрузка на коробку вашего авто придется нехилая. Если говорить проще, то крайне нежелательно (не стоит этого делать) тянуть машину больше своего веса. Если вы удосужитесь почитать техническую документацию на свой автомобиль, то обычно там черным по белому написана максимальная нагрузка, на которую рассчитана ваша «колесница».

Лично мне известны случаи, когда отдельные уникумы пытались буксировать седаном различные паркетные внедорожники вроде RAV4 или HONDA C-RV. Опять же, последствия и процессы, происходящие внутри АКПП вашего авто, оставим на додумывание, догадки и буйную фантазию. Скажем прямо, ничего хорошего. Например, в результате такого действия крыльчатка гидромуфты рвется легко и непринужденно. оборудование для СТО

Теперь рассмотрим вариант, когда ваша машина встала колом в результате какой-либо поломки, и у вас даже есть уже подходящий транспорт готовый взять ваш авто на буксир. Как же буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей опять же имеются очень жесткие паспортные ограничения. Если обобщить и совсем уж утрировать, то автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина не была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатора ничего нет. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.

Напоследок еще один, уже знакомый вам совет. Всегда следите за маслом, за его уровнем и чистотой.

Тип используемой трансмиссионной жидкости, как правило, указан на масляном щупе коробки передач или в сертификате качества автомобиля. Для обеспечения правильного функционирования коробки передач и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости указан на упаковке или в сертификате качества на саму жидкость. Однако опыт эксплуатации показывает, что средняя периодичность ее замены составляет около 15 000 – 20 000 километров. Это объясняется еще и тем, что подержанные автомобили сильно изношены и эксплуатируются в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, клапанной коробке, насосе и других полостях, поэтому можно сменить только половину используемого объема, т.е. происходит только обновление жидкости, а не замена. В большинстве автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, используется жидкость типа "Dexron, "Dexron-II "Dexron-III".

Вот, в принципе и все основные советы, касающиеся правильной эксплуатации коробки передач вашего авто. Берегите её, и она вам ответит взаимностью, то бишь долгой и надежной работой.

 

 


автоэмалиавтокраскикузовной ремонт, покраска автомобилей

Мы занимаемся ремонтом иностранных автомобилей, а специализированно ремонтом АКПП. Диагностика и ремонт авто выполняются на высшем уровне с использованием современного оборудования и лучших расходных материалов. В наличии автомасла и спецжидкости, запчасти для АКПП и ремкомплекты для двигателей


Внимание !!!

Для Вашего удобства на территории автотехцентра SCAT открыта охраняемая стоянка с видеонаблюдением.

г. Красноярск, п.Солонцы,
ул.Новая 1а
т. 2-588-962
e-mail: serv-scat@mail.ru
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
с 10:00 до 18:30
Выходной:
суббота, воскресенье

craft ban

9

2

.