МИР ТРАНСМИССИЙ

Развитие трансмиссий идет намного быстрее, чем двигателей. Совершенствование трансмиссий направлено, прежде всего, на повышение эффективности и удобства пользования. Механическая КПП имеет очень высокий КПД, но она не очень удобна в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах. «Автомат», благодаря плановому преобразованию момента, не утомляет водителя частым переключением передач, но его КПД ниже.

В США спрос на автоматические коробки передач (АКПП) постоянно растет, начиная с 40-х годов. Доля применения АКПП в автомобилях США составляет более 80% (диаграмма). Автоматическая трансмиссия обеспечивает водителю комфорт и легкость управления. Традиционно низкие цены на топливо в США также способствуют росту применения АКПП.

Основными причинами, вызывающими рост популярности в Японии, где почти половина всех автомобилей оснащена «автоматами», являются дорожно-транспортные пробки, ограничение скорости, интенсивное дорожное движение, при котором очень сложно и утомительно использовать механическое переключение передач.

В Европе 87% автомобилей оснащены механическими КПП и только 11,9% - автоматическими. Европейцы предпочитают силовые агрегаты с максимальным КПД, обеспечивающие низкий расход топлива и высокие динамические характеристики. Небольшой литраж двигателей и высокая стоимость топлива только подчеркивают недостатки автомобилей с автоматической коробкой передач. Популярность в Европе дизельных двигателей также не способствует распространению автоматических трансмиссий. Европейцы считают, что повышение комфорта, получаемое за счет использования автоматических коробок передач, не оправдывает их высокую стоимость, увеличение расхода топлива и ухудшение динамических свойств.

Сдерживающее влияние на распространение автоматических трансмиссий в Европе оказывает не только на рынок, но и сама промышленность, где основные инвестиции направлены на развитие традиционных технологий. Автоматические коробки передач устанавливаются главным образом по заказу на «нишевые» автомобили. Однако ситуация начинает меняться.

За последние годы традиционные автоматические КПП претерпели существенные изменения. Новые 6-ступенчатые трансмиссии позволяют значительно снизить расход топлива и улучшить разгонную динамику при одновременном уменьшении размеров, веса и цены в сравнении с 5-ступенчатыми АКПП.

Бесступенчатая трансмиссия CVT предназначена в основном для автомобилей малых классов. Она дешевле и эффективнее с точки зрения экономии топлива по сравнению со своим прямым конкурентом – автоматической КПП. Наибольшей популярностью CVT пользуются в Японии, где в 2001 году ею было оборудовано 310000 автомобилей, что составляет 12% от общего объема производства. Прогресс в области бесступенчатых КПП, особенно заметный в последние годы, выявил их преимущества, но произошло это слишком поздно – рынок уже наводнили традиционные автоматические трансмиссии.

Автоматизированные механические КПП дают существенную экономию топлива. И пока потребители решали, что выбрать за дополнительную плату: бесступенчатую или автоматическую КПП, производители разрабатывали новые методы автоматизации классических механических трансмиссий.

Большое количество механических КПП, производимых в Европе, способствует увеличению их автоматизированных модификаций благодаря низкой себестоимости в сравнении с АКПП и CVT. Автоматизированная коробка передач сочетает в себе преимущества двух типов трансмиссий – автоматической и механической.

Конструкция механической части остается без изменений, а сцепление и механизм переключения передач полностью автоматизируется.

В настоящее время автоматизированные КПП устанавливаются на некоторые автомобили Alfa Romeo, Mercedes-Benz, BMW M3 (SMG II), VW Golf R32 (DSG). В 2002 году компания VW освоила серийное производство механической 6-ступенчатой трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox) с автоматическим приводом переключения передач. Новая КПП отличается тем, что соединена с двигателем через два сцепления, при этом нечетные передачи «замыкаются» через одно сцепление, а четные – через другое. Благодаря второму сцеплению соседние передачи переключаются очень быстро. Электроника, синхронно размыкая одно сцепление и замыкая второе, обеспечивает плавный переход с одной ступени на другую. Таким образом, переключение передач осуществляется практически без разрыва потока мощности – двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а крутящий момент передается непрерывно через зубчатые шестерни. Проведенные компанией VW испытания показали, что автоматизированные КПП с двойным сцеплением имеют хорошие перспективы с точки зрения экономии топлива и улучшения динамики автомобиля.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ЧТО ЭТО – …

Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения.

В настоящее время автоматические трансмиссии применяются и на легковых, и на полно приводных автомобилях, и даже на грузовом транспорте.

При использовании транспортного средства с ручным управлением, для поддержания необходимой скорости, водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач. По этой причине он обязан постоянно следить за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля. Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения транспортного средства и желаний водителя.

Поэтому, по сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества:

- увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;

- автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа;

- предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;

- допускает и ручное и автоматическое переключение скоростей.

Все разнообразие автоматических трансмиссий, применяемых сегодня, условно можно разделить на два типа. Основное различие этих типов заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии.

Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы. кузовной ремонт

Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи – дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы.

Ремонт АКПП в Красноярске, замена масла в Красноярске, ремонт двигателей в Красноярске, запчасти для иномарок в Красноярске – SCAT24.ru

наши партнеры: Цветовое решениекомпания АВТОЛАК

Мы занимаемся ремонтом иностранных автомобилей, а специализированно ремонтом АКПП. Диагностика и ремонт авто выполняются на высшем уровне с использованием современного оборудования и лучших расходных материалов. В наличии автомасла и спецжидкости, запчасти для АКПП и ремкомплекты для двигателей


г. Красноярск, п.Солонцы,
ул.Новая 1а
т. 2-588-962
e-mail: serv-scat@mail.ru
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
с 10:00 до 18:30
Выходной:
суббота, воскресенье

craft ban

9

2

.